Купить ссылку здесь

Ваша ссылка

Перетащите, чтобы изменить позицию обложки

Игры Mafia: Definitive Edition

Kikim

И где теперь ваш ассемблер?
Модератор
Сообщения
370
Репутация
160
Баллы
71
295
Mafia: Definitive Edition — одна из тех редких игр, на которые не будет преувеличением навесить ярлык «культовых». Экшен, вышедший в далеком 2002 году, и поныне продолжают вспоминать во всех возможных дискуссиях о развитии индустрии, а разработчиков, создавших эту криминальную драму, — расхваливать и приводить в пример всем современным дизайнерам открытых миров. Ремейк «Мафии» призван был упростить знакомство с нетленной классикой для нового поколения геймеров — но удалось ли Hangar 13 не растерять великое наследие оригинала? Об этом поговорим в материале.


«Невозможно отказаться»
Знакомство с оригинальной Mafia я помню до сих пор: был вечер, я сидел в темноте, но лицо моё ежесекундно освещали вспышки яркого света — то были выстрелы, которыми мой брат уверенно раскладывал зомби, нацистов и зомби-нацистов в Return to Castle Wolfenstein. Мне было страшно, и чтобы не подавать вида, страх я заедал шоколадкой. Вдруг в дверь постучали: мы с братом синхронно вздрогнули, поскольку уже успели забыть, что кроме замка Вольфенштейна есть еще и реальный мир, но поспешили открыть. На пороге оказался отец, который протянул нам коробку с игрой.

Бокс-арт моей копии Mafia

Бокс-арт был очень невыразительным — по крайней мере, на мой детский вкус: какой-то черно-белый гангстер с двумя автоматами. У моей любимой GTA III обложка была куда круче! Однако новинка есть новинка, поэтому покорение нацистских замков было решено поставить на паузу. Как оказалось, не зря! Во время постельной сцены Томми и Сары брат надо мной, конечно, смеялся: «Нормальные штуки тебе отец покупает», — но в результате прохождения Mafia стала одной из главных игр в моей жизни.

Тогда, в первый раз, «Мафию» за меня прошел брат, но с тех пор я и сам добирался до финальных титров не меньше десятка раз. Спидранить по заветам Ивана Faker Дёмкина я никогда не пытался, но регулярно и с большим удовольствием возвращался на улицы Лост-Хэвена, чтобы привести Томми в ту самую галерею. На мой взгляд, в оригинал до сих пор очень приятно играть, но, несмотря на это, даже я обрадовался анонсу ремейка. Crash Bandicoot, Spyro и другие игры моего детства при переходе на современные движки уж очень сильно похорошели, и потому первый трейлер Mafia: Definitive Edition тоже настроил меня на позитивный лад. Но мои ожидания не оправдались.

Подготовка к великой гонке


«Непыльная работа»
Оценка ремейков — задача довольно нетривиальная. В индустрии до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, что нужно делать разработчикам таких игр, чтобы получить признание аудитории и высшие баллы от прессы. Сохранить всё в первозданном виде или же освежить тайтл, исправить существующие огрехи и добавить те удобства, без которых сегодня игры попросту не существуют?

Пример Resident Evil 2 вроде бы показал, что второй путь предпочтительнее — и в дневниках разработчиков Hangar 13 регулярно пыталась всех убедить, что выбрала именно этот метод. В Mafia: Definitive Edition действительно появилось много нового: мотоциклы, механики стелса, дополнительные кат-сцены и диалоги, система укрытий, рукопашный бой, квесты в режиме прогулки… Целое море изменений! Но все как одно будто бы сделаны в последний момент на коленке — топорно и дешево, лишь затем, чтобы было.

Взять, например, мотоциклы — они в Лост-Хэвене и правда есть, но вот прокатиться на них в рамках кампании придется лишь однажды. Для Grand Theft Auto (или хотя бы Mafia III) это не было бы проблемой — там и без сюжета хватает занятий, но Mafia: DE при этом сохранила оригинальную формулу, в которой Томми будут насильно перекидывать из миссии в миссию, заботливо снабжая другим, совершенно не мотоциклетным транспортом, которым еще и управлять намного приятнее. Вот и выходит, что фишка в игре появилась только затем, чтобы показать, как сильно якобы изменилась Mafia.

Давайте без лишних вопросов

Аналогичное впечатление производят и другие геймплейные нововведения. Например, во время полицейских погонь в Лост-Хэвене появляются «точки отрыва» — обычно это захламленные стройплощадки. Томми по воле скрипта без труда через них проезжает, а вот противники со стопроцентной вероятностью застревают там, врезавшись в заграждения.

Зачем это нужно, понять нетрудно — в оригинальной Mafia такие погони порой продолжались чересчур долго, и «точки отрыва» должны были это исправить. Вот только в новой игре это оказалось совершенно излишним, ведь даже на «классическом» уровне сложности полиция зачастую попросту не способна догнать вас. Зато сами синематики с проездом Томми через импровизированные баррикады выглядят очень плохо, а в случае, если вы с преследователями не слишком-то разогнались, еще и комично, поскольку в таком случае оппоненты умудряются разбиться даже на черепашьей скорости.

Полицейские автомобили в игре отличные — странно, что NPC так плохо их водят

Отдельного внимания заслуживает рукопашный бой, который разработчики умудрились испортить — и это при том, что оригинальные механики звезд с неба совершенно не хватали. По нажатию клавиши Q Томми способен проводить абсолютно одинаковые связки из трех ударов, выматывая врага и готовя его к добиванию, и чаще всего все сражения заканчиваются обыкновенным закликиванием оппонентов (которые так и норовят провалиться в текстуры). От таких однообразных схваток в обычном режиме устаешь очень быстро, а на «классической» сложности они и вовсе превращаются в абсолютный фарс: в миссии с сопровождением Сары главный из хулиганов способен спокойно впитать пару десятков ударов в лицо. Уверяю, это была самая скучная драка в истории.

Стрелять в Mafia: DE всё-таки поприятнее, хотя в игру и перекочевали механики из третьей части. Из-за этого вместо стандартного перекрестия в центре экрана у Томми — огромный круг, который делает перестрелки на длинной дистанции совершенно бессмысленным занятием. В сравнении с оригиналом это кардинально меняет геймплей: теперь у вас не выйдет расстрелять всех издалека — придется сближаться и использовать обновленную систему укрытий.

Система укрытий (вкупе со взрывающимися бочками, которые разработчики в угоду зрелищности расставили абсолютно везде) была для меня главным поводом для волнения, поскольку это серьезное покушение на геймплейные основы The City of Lost Heaven. Но по итогу прохождения я вынужден признать, что стрельба в первой Mafia была специфичной, а потому приведение её к каким-то понятным современным стандартам — логичный шаг и, скорее, апгрейд, но лишь в сравнении с игрой 2002 года.

Игра со светом — одна из сильных сторон Mafia: DE


«Бон Аппетит»
Ключевой вопрос здесь — способны ли эти минусы испортить наследие Mafia? Конечно нет! Это по-прежнему та самая криминальная драма про Томми Анджело, с которой началась славная история этой франшизы. Оригинальная Mafia была невероятно кинематографичной — то, как геймдизайнеры искусно работали с камерой и создавали с помощью скромных (на тот момент) игровых инструментов настоящий гангстерский фильм, просто не может не впечатлять. И именно этот аспект оригинала Definitive Edition удалось сохранить.

Но я не думаю, что игры сегодня можно оценивать в сферическом вакууме — они, как и любое современное искусство, существуют в контексте времени и потому должны рассматриваться с поправками на реалии индустрии. И если тогда, в 2002 году, оригинальная Mafia была во многом революционной — за счет искусных синематиков, интересных геймплейных фишек и просто качественного сюжета, — то сегодня она местами выглядит очень наивно.

При этом разработчики целенаправленно выстраивали маркетинговую кампанию тайтла таким образом, чтобы ни у кого не осталось сомнений: новая Mafia — актуальная Mafia, созданная в том же формате, что и ремейк Resident Evil 2, который годом ранее боролся за все ключевые награды. Но сделать то же, что и Capcom, у Hangar 13 не вышло. Definitive Edition — морально устаревшая игра, которая еще и очень неловко пытается молодиться.

Эпичную сцену погони мне испортили поплывшие текстуры пальто Томми

Теперь игра оказалась в очень странном положении. С одной стороны, разработчики изменили в оригинальной формуле слишком многое, чтобы хардкорные фанаты Definitive Edition встали на защиту игры единой стеной: на смену классической стрельбе пришли укрытия-перекаты из «тройки», Поли стал комичным алкоголиком-неудачником, а Сальери вдруг решил торговать наркотиками. Но с другой стороны, на более важные изменения Hangar 13 не решилась, и именно поэтому в Mafia есть проблемы с темпом повествования и мотивацией ключевых персонажей, рваный сторителлинг, совершенно пустой город с безликими NPC и отвратительная боевая система — пусть последняя и прибыла совсем не из The City of Lost Heaven.


«Декаданс»
Mafia: Definitive Edition — неплохая игра, которая, к сожалению, не способна встать в один ряд с лучшими ремейками последних лет. Hangar 13 надо отдать должное за смелость, ведь она взяла на себя очень амбициозную задачу: взять игру 18-летней давности и привести её к современным стандартам. Но студия совершенно с этим не справилась, и потому я затрудняюсь понять, кто в данном случае является целевой аудиторией продукта.

Хардкорные фанаты первой части, вероятно, до сих пор держат The City of Lost Heaven где-то в закромах своих жестких дисков и не испытывают никаких душевных терзаний, видя угловатые скулы Томми Анджело и низкополигональные седины дона Сальери. Для них обновленная графика едва ли сможет оправдать покушения на игровой процесс (новая стрельба, система укрытий и бочки, бочки, бочки) и сюжет (в одной из миссий вам предстоит абсурдная погоня за самолетом через весь город).

Попался

А новички серии после Definitive Edition едва ли смогут понять, за что все так любят оригинал: ведь за блестящей оберткой с мотоциклами и модной (нет) «боёвкой» из третьей части кроется всё та же устаревшая Mafia. И пара экшен-сцен, импортированных в сюжет откуда-то из голливудских боевиков, этой ситуации не исправят. Практически каждый эпизод в игре можно было поставить лучше.

При этом, если абстрагироваться от культового статуса оригинала, Hangar 13 выпустила неплохой экшен, способный увлечь любителей криминальной драмы на пару вечеров. Для меня эта игра всегда была одним из символов индустрии — и даже я с удовольствием прошел в ремейке первый десяток миссий. Но, к сожалению, затем всё равно осознал, что теперь, когда я потерял возможность оправдывать все недостатки игры её возрастом, относиться к ней всерьез стало уж очень трудно.

Источник
 
Сверху Снизу