• Чтобы скачивать файлы, нужно купить доступ к разделу "Компьютеры" .
Купить ссылку здесь

Ваша ссылка

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Kikim

И где теперь ваш ассемблер?
Модератор
Сообщения
370
Репутация
160
Баллы
71
293
Производительность игрового компьютера определяется в первую очередь установленными в нём процессором и видеокартой. Это утверждение является аксиомой и в лишних доказательствах не нуждается.

Опровергать его в данной статье также никто не собирается. Следует лишь обратить внимание на то, что мощность центрального и графического процессоров важна именно в первую очередь — всех вопросов ЦПУ и ГПУ ещё не решают.

Подсистема памяти также имеет важное значение. Причём не только в плане быстродействия системы, на которое в разной степени влияют тип, частота и тайминги оперативки и набортной памяти видеокарты, но и в самом очевидном смысле — объёме памяти.

Согласитесь, если из-за нехватки объёма оперативки система регулярно обращается к файлу подкачки на жёстком диске или видеокарта по той же причине начинает использовать часть оперативной памяти, приятного в этом будет мало. Конечно, большую часть времени вы будете наблюдать высокий фпс, однако регулярные скачки времени кадра и просадки производительности могут сделать игровой процесс буквально невыносимым.

Тем страннее в реалиях 2020 года звучат советы приобретать комплекты из двух модулей оперативной памяти на 4 гигабайта каждый — мол, двухканальный режим есть основное условие хорошей производительности. Отчасти-то это верно, но если самого объёма памяти недостаточно, то скорость обмена данными никак не поможет: можно очень быстро вычерпывать воду кружкой, но всё будет без толку, если она прибывает целыми ведрами.

Так сколько оперативной и видеопамяти на деле нужно современным играм?

Тестовый стенд и методика тестирования
Конфигурация тестового стенда уже знакома читателям по другим материалам:
  • Центральный процессор: AMD Ryzen 9 3900X;
  • Система охлаждения процессора: ID-Cooling SE-224-XT Basic;
  • Термоинтерфейс: Arctic MX-4;
  • Материнская плата: Gigabyte X570 Aorus Master;
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT;
  • Дисковая подсистема: SSD Gigabyte GP-ASM2NE6200TTTD + HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
  • Оперативная память: G.Skill SniperX F4-3400C16D-16GSXW, 2x8gb;
  • Корпус: Corsair Carbide 270R;
  • Блок питания: Cougar GX-F 750.
Частота центрального процессора была фиксирована на отметке в 4200 МГц, оперативная память разогнана до 3800 МГц с таймингами 16-16-16-36-52. Видеокарты работали в штатном режиме.

Мониторинг параметров системы осуществлялся при помощи утилит HWinfo64 и MSI Afterburner. Запись логов велась тем же MSI AB и включалась по кнопке одновременно с началом тестового отрезка.

Измеряется в данном случае общее потребление памяти, которое складывается из потребностей операционной системы, самой игры и фонового софта, в числе которого значится антивирус, ПО видеокарты и лаунчер, необходимый для запуска игры. Все прочие программы на время тестов отключались, а вот ОС работала в состоянии «из коробки», без каких-либо твиков, позволяющих снизить потребление оперативной памяти.

Параллельно измеряется и потребление видеопамяти, однако оно в большей степени определяется игрой, остальные факторы намного менее существенны.

Для игр были выбраны два наиболее ходовых разрешения экрана: FullHD (1920x1080p) и QuadHD (2560x1440p). Настройки графики также делились на два набора: средние и высокие. Исключением стали The Outer Worlds, где использовался штатный пресет «Очень высокие», и World of Tanks — соответственно, «Ультра».

Assassin’s Creed: Odyssey
q93_f9e58e793d18bb3a3dd2cee7642268545ae32d427be96163cadd3d70718f9e03.png


q93_03c90aceea620d46c39b077cb6d344959a251e6c1c913e664de1ea6c5df7d2ab.jpg


q93_9f54cdcd3ce33d29b948ffa08d3807afe235ad46b73353bb031efeef71a371f2.jpg


Первая игра из тестовой подборки сразу же требует пояснений. С одной стороны, кажется, что во всех трёх режимах 8 гигабайт оперативной памяти должно быть достаточно.

С другой, речь идёт о встроенном бенчмарке, где сцена заранее сгенерирована, а её продолжительность ограничена. В реальном игровом процессе в открытом мире 8 гигабайт быстро станет недостаточно.

С видеопамятью всё более очевидно. Если вы играете только в FullHD и готовы искать пограничное решение между средними и высокими настройками графики — вам подойдут и карты с 4 гигабайтами набортной памяти. В любых других случаях 6 гигабайт будут вовсе не лишними. Особенно если вы решите попробовать поднять настройки от высоких до максимальных.

GTA V
q93_d43d0184ecb55a877d008573403dd078e9eef87608c42e252ab42d7354924fb2.png


q93_f7890f813b1fde00ac895da3947400038a824acf2d3905c64ee52981597cd1b0.jpg


q93_3d4ce264f3f5f1fa8f65b6e7a95b7dc1e82ae1114f26440b87ca956c30c0b987.jpg


GTA V — игра уже достаточно старая, но своей актуальности она не теряет. К тому же, являясь ярким представителем жанра песочниц в открытом мире, она довольно требовательна к объёмам памяти.

Короткая сцена из начала игры быстро демонстрирует, что GTA V способна загрузить и 8 гигабайт оперативной памяти и даже превысить этот объём. 10-12 гигабайт будут достаточны для одиночного режима, тогда как для сетевой игры лучше обзавестись комплектом на 16 гигабайт.

Что же касается видеопамяти, на средних настройках будет достаточно и 4 гигабайт, причём даже в QuadHD. Но если вам захочется выкрутить графику на максимум или установить какие-либо графические моды, 6 гигабайт будут едва ли не разумным минимумом.

Horizon Zero Dawn
q93_fce3a2cfa3554f022debb88d2a20aa03fc6cb5945d95fac6114f58dc7d878d43.png


q93_ab458eb63c81afa0945ad8e38da1a5d1c4ae108ae5dae2b9fc3813d45ef59a32.jpg


q93_8090827e061fc4e026cbffbe765592e77ffc62ae2d2c3cc4332bcfc7a1b09d66.jpg


Порты игр с консолей — особенно если мы говорим о проектах, изначально не предполагавшихся к выходу на ПК — зачастую отличаются не самой тщательной оптимизацией и странными аппетитами к компьютерному железу.

В случае с Horizon Zero Dawn сложилось бинго: это порт с консолей, игра в открытом мире и отличная графика с высокой детализацией. Итог полностью закономерен: игра моментально отнимает 10 гигабайт оперативной памяти и 6 гигабайт набортной памяти видеокарты даже на средних настройках графики. Насколько «комфортно» будет играть с меньшим объёмом памяти, пожалуй, и говорить не стоит.

Metro: Exodus
q93_9794e0622ab5573d87684bd99d78c578ae644e04f93daf6708c7759a5c8a08db.png


q93_8eaa1d211640340f37da8cb896b3fe21781bd4b7ae5063d6d4f5c151dd49445f.jpg


q93_dd61fc8c8ea7c68f547abf69a7785d7c2dbce72fa38353bcbd25a931d09e5477.jpg


Metro, хоть и не является игрой в открытом мире, тоже требовательна к оперативной памяти. Правда, изучение графиков показывает, что максимальные значения достигаются на старте теста: т.е. во время генерации тестовой сцены. Далее потребление памяти снижается, но всё равно оказывается выше 8 гигабайт.

А вот к видеопамяти игра на удивление нетребовательна: даже 4 гигабайт хватит для высоких настроек графики. Разумеется, если ГПУ это позволит.

Red Dead Redemption 2
q93_14646d8da0f6a74c71054a212c6a101f611fd7c59c71961a7a57ed7007d1dd08.png


q93_f1c5f0528038572eeb558544bb39e9d1e4ab28a2e136003cc7c559ea77dee3dd.jpg


q93_1777960de348712edff1ab1310a24b5d5995574380f54c06dbe316db80441565.jpg


Ещё один консольный порт и ещё одна игра в открытом мире с огромными системными требованиями. Примечательно, что в отличие от тех же Horizon Zero Dawn и Metro: Exodus, здесь графики потребления оперативки стабильно идут вверх в течение всего теста, так что при длительной игре памяти потребуется ещё больше. Без комплекта на 16 гигабайт подступаться к этой игре не стоит.

А вот с видеопамятью всё не так страшно: если ограничиться средними настройками, хватит и 4 гигабайт. Опять же, тенденции к росту графики потребления не показывают. А вот если выставить высокие или максимальные настройки — и 6 гигабайт может оказаться мало.

Resident Evil 3
q93_9674c8855b9186198d3a9d94fe443902ce3b9b89f3ede107084ee1d6a3ff3bed.png


q93_9428dba856fa2b2e287b7fed2f649ddbfd49ab332f70c0de85088ac3925c96af.jpg


q93_0ae9219a231f7885b5fa356ce501a79e7f25e85a03d46861bb72fc624d5348ce.jpg


Игра ни в коей мере не относится к открытому миру: действие происходит в весьма ограниченном пространстве, объектов на локациях тоже немного, да и сложным поведением они не отличаются.

Как результат, потребление оперативной памяти иначе чем скромным не назовёшь. Да, график идёт вверх одновременно с выходом из подземки к улице, но в дальнейшем замирает, не делая попыток приблизиться к 7 или 8 гигабайтам. Так что это тот редкий случай, когда двух планок по 4 вам действительно хватит.

А вот с видеопамятью всё не так просто. На средних настройках 4 гигабайт достаточно, но стоит только поднять качество до 150% и включить дополнительные эффекты, как счётчик резко скакнёт вверх. И даже 6 гигабайт в отдельных случаях будет мало.

Star Wars: Jedi Fallen Order
q93_046a4994b7c62726a0b28bff563dc17bb07d4c442d7ed54b624079d616e464e3.png


q93_78bdd59340dbde9dccd3c1e1b37c229f061888025b353335c2cc5c5b8eab059d.jpg


q93_eb1dc666d36113a562fa11deb65450467e64cc50213085d2bf2e7e4396c29c41.jpg


Игра также состоит из ограниченных локаций, правда, более масштабных и определённо более запутанных, чем третья часть Resident Evil. На первых этапах 8 гигабайт ещё может хватать, но лучше всё-таки обзавестись большим объёмом памяти.

С видеопамятью, напротив, ситуация более позитивная: 4 гигабайт достаточно для средних настроек, для высоких и максимальных хватит и 6 гигабайт.

The Outer Worlds
q93_d8f4a6e2e3fc2b876ef477f1809eabe7cd1b76ec1d2d57c0c6a7d81b5a9ba37f.png


q93_e626631779a3081b5dc3b5f8698b563d37a01d05e2e95357fbd00753a91dc8b0.jpg


q93_73085edd0b188dd737f8848de59401057020ac33158b4c467e8308754e29ec2f.jpg


Требования игры к объёму оперативной памяти схожи с Resident Evil 3: комфортно поиграть можно будет и на 8 гигабайтах.

А вот к видеопамяти требования лишь немногим демократичней: 4 гигабайт хватит для средних настроек, хотя в QuadHD уже можно будет столкнуться с нехваткой объёма. Но для высоких и максимальных настроек 6 гигабайт уже обязательны.

The Witcher 3
q93_35b72301d5d5a48a17d8d4dd9ecd4f563e87ff446f597005b7a869bfe576e9f3.png


q93_4d9a6886420f16a7be153659578db400124259a79673f78599621ddc33428cfc.jpg


q93_a1c9ab61cf6fd9eace5da35bc5c9dbb62f0b11705edaf6d305b6a5d8e0a99447.jpg


Игра из середины прошлого десятилетия, что хорошо заметно по требованиям к видеопамяти: 4 гигабайт вам хватит в любом из четырёх вариантов настроек графики.

А вот требования к объёму оперативки уже не настолько демократичны: минутная прогулка по городу занимает 7 гигабайт и более. При перспективе длительного геймплея (или планах повысить настройки графики) всё же стоит установить более 8 гигабайт оперативки.

World of Tanks v.1.9.1
q93_a6619ffc86c2b1bf34b2c6e7c96b9128ca9f4bcb86d1bbb3fc59429db4b3b4df.png


q93_9b5428ffcbe802689665b519ede5435cdcd0d2f7a8c752ac1a39a6b6327fdff5.jpg


q93_12daae9c074af4e2aa025483ae6a38f4e7d00fb1459ea4f9ea02464d5e0f015f.jpg


С момента своего выхода WoT делал ставку на демократичные системные требования и возможность работы на почти любом железе, которое есть в распоряжении пользователей. В 2020 году даже HD-клиент игры сохраняет эту особенность: 8 гигабайт оперативной памяти вам хватит в любом случае, да и более 4 гигабайт видеопамяти потребуется только в случае QuadHD и максимальных настроек графики.

Заключение
Разумеется, здесь были рассмотрены далеко не все популярные игры и даже не все возможные настройки графики. Поэтому можно возразить, что за счёт понижения разрешения экрана, дальности прорисовки, детализации ландшафта и количества объектов можно будет поиграть даже в самые новые игры, имея "малый" объём оперативки и памяти видеокарты.

Но этим вы сами признаете, что вам придётся искать компромисс между качеством графики, собственными впечатлениями от игры и комфортным геймплеем.

Объёма же в 8 гигабайт, набранного приснопамятным комплектом из 2 модулей по 4 гигабайта, хватит лишь в том случае, если вы играете только в сетевые проекты вроде World of Tanks, DOTA 2 или CS:GO. Эти игры традиционно не слишком требовательны к конфигурации ПК, чтобы запускаться у как можно большего количества пользователей и тем самым собирать максимально широкую аудиторию. Но не стоит проецировать это на все игры в принципе, а тем более — на новинки класса ААА.

Если бюджет при сборке ПК ограничен, лучше приобрести один модуль объёмом 8 гигабайт «на старте», а второй добавить через месяц или по мере накопления нужной суммы. Да, производительность в одноканальном режиме будет хуже, чем если бы вы сразу установили две планки. Но поверьте, при нехватке объёма и постоянных обращениях к файлу подкачки двухканальный режим вас всё равно не спасёт.

С памятью видеокарты совет не менее очевиден. Если вы предполагаете играть в новые игры в FullHD или более высоких разрешениях и при этом рассчитываете на высокие настройки графики — рассматривайте карты, предлагающие от 6 гигабайт набортной памяти.

Только, разумеется, помните, что сам по себе объём памяти не является гарантом производительности. GTX 1660 и RTX 2060 при одинаковых настройках графики и разрешении экрана покажут очень разный FPS несмотря на то, что обе оснащаются 6 гигабайтами. Да и с RX 5500 XT и RX 5700 ситуация аналогична: памяти у обоих может быть по 8 гигабайт, но высокий фпс в QuadHD обеспечит старшая модель, а не младшая.

Эпоха игровых карт с 4 гигабайтами набортной памяти осталась в прошлом — правда, вместе со многими хорошими играми. Поэтому, если вы хотите перепройти любимые тайтлы в более высоких разрешениях и/или при лучших настройках графики — можно рассматривать и такие карты. Да и для современных онлайновых игр с простой графикой такого объёма будет достаточно. Но с топовыми новинками знакомиться придётся на пониженных настройках — даже если мощности ГПУ и будет достаточно.

Источник
 
Сверху Снизу