• Статьи на ресурсе предоставлены только в ознакомительных и образовательных целях. Ни их автор, ни создатель ресурса, ни создатель п. о не побуждает читателей и пользователей ресурса повторять и применять на практике все прочитанное.

Купить ссылку здесь

Ваша ссылка

Социальная инженерия. Перекладываем вину на другого человека

Luc1f3M0rt3m

VIP персона
Сообщения
110
Репутация
82
Баллы
88
581
Социальная инженерия. Перекладываем вину на другого человека, используя внушающие вопросы.

Пару месяцев назад, мне нужна была консультация по усилению фундамента дома (сделать отмостку). Я приехал на бетонный завод и интересовался различными марками бетона/присадок.

Женщина, которая занимается приёмом заявок, могла посоветовать только марку и заключить контракт на поставку машины. Но мне нужна была консультация, как правильно должна копаться траншея и всё в этом духе. Я не доверяю слепо наёмным строителям, предпочитаю знать информацию из нескольких источников.

Она любезно позвонила какому-то мужчине, минут через 10 он был уже рядом. Мужик очень толково всё объяснил, а потом плавно перешли в непринуждённую беседу.

Я узнал, что немалая часть загрузки завода приходится на строящиеся многоквартирные дома. Эта тема мне очень интересна, поскольку сейчас мода строить высотки из пеноблоков. Квартиры получаются дешёвые по себестоимости, но вот денег за них рулят немерено. Обсудили много вопросов и подобрались к вопросу о сроках, что бывает когда срывается поставка и смежных с этим проблемам.

Как оказалось, завод или определённые люди перекладывают вину на заказчика.

В ходе разговора он сказал: ”Обычно на их недовольство отвечаем, что Вы же знаете, мы используем только самые качественные присадки? Вы согласны, что мы заботимся о высочайшем качестве бетона, а значит и о Вашей репутации как строительной компании. Неужели это не стоит того, чтобы немножко подождать?”.

Без малейшего труда видим внушающие вопросы. Используя такие вопросы, мы уже намеренно оказываем давление на собеседника и управляем ходом разговора.

А именно: ”Вы же знаете”, “Вы согласны”.

Дальше идёт привязывание понятий: ”качество бетона -> репутация компании”, и завершающий штрих: “репутация компании -> неужели это не стоит того”.

Здесь у компании застройщика нет другого выбора, как согласиться. Поскольку вину уже переложили на них за нетерпеливость. Они чувствуют себя виноватыми, поскольку завод забоится о их репутации. Но сделано это было с помощью внушающих вопросов.

Причём этот метод спокойно можно использовать в повседневной жизни и даже в online. Всего-лишь нужно подумать, как можно переложить вину используя риторические и/или внушающие вопросы. Не стараться оправдываться признавая свою вину, а использовать психологию себе на благо.

Автор статьи: A.Larionov
 
Сверху Снизу